Каким образом Вы регулируете себе рулевое колесо и посадку за рулем, когда усаживаетесь за водительское место? Возможно многие скажут, что этот вопрос слишком простой, а ответ на него заключается в том, чтобы сделать пребывание за рулем транспортного средства удобным. В принципе, это отчасти справедливо. Но, лишь отчасти, даже не смотря на то, что более 90% опрошенных ответят на него именно так. Впрочем, даже если так считает подавляющее большинство, это не повод по умолчанию считать их ответ правильным.
Кто сказал, что именно удобное размещение – это правильная посадка в автомобиле? Сначала нужно задать себе другой вопрос: что представляет собой управление автомобилем? Это и оценка окружающей дорожной ситуации, и отслеживание ее изменений, и постоянное принятие решений по поводу реагировании на изменения в дорожной обстановке. Водителю надо реагировать все, что происходит вокруг него и соответствующим образом управлять транспортным средством. Для всего этого нужна готовность в оценивании, отслеживании и принятии решений. Важно вовремя на все реагировать и уметь проделывать различные дорожные маневры. А еще важно иметь достаточное количество времени на все эти действия.
К слову, вышеперечисленные пункты можно описать еще более подробно, правда погружаться в дебри эргономики и функционала не имеет смысла. Готовность вместе со способностью каждого из водителей производить оценку и отслеживание, как и умение принимать решения – это то, что относится непосредственно к физической форме и к состоянию здоровья, а также к водительскому опыту и навыкам. Это не зависит от удобности водительского кресла.
Именно для этого и служит правильная посадка за рулем автотранспорта. Да-да, именно правильная посадка в автомобиль будет залогом не только удобства, но и внимательности. Не зря водительские занятия во всех хороших школах вождения или повышения водительского мастерства стартуют с того, что изучается посадка за рулем и объясняется, что она бывает привычной и правильной. Именно правильная посадка делает возможным не только снижение времени реакции водителя, но утомляемости организма. А это также немаловажно. Она правильная именно с позиции физиологии. И именно таким образом сидят за рулем спортсмены, многие часы проводящие в условиях высоких скоростей.
Сегодня в автомобилях сидение и руль регулируются, потому надо постараться выставить их можно ниже. Чем "плотнее" к машине вы сидите, тем лучше её чувствуете. Правда, тут нужно учитывать еще и физиологические характеристики самого водителя. К примеру, низкая девушка, севшая в «низ» машины, увидит не дорогу, а одно только небо. А еще стоит учитывать, что многие намеренно усаживаются повыше, чтобы лучше чувствовать габариты своего автомобиля.
Если ощущается недостаток опыта, это также нельзя сбрасывать со счетов. Спина должна быть всегда прижатой к спинке кресла. Потому правильно отрегулированное сидение имеет очень маленькое отклонение от вертикальной позиции.