Если речь заходит про такую нелегкую задачу, как капитальный ремонт автомобильного двигателя, то по большому счету, вопрос «упирается» в его стоимость. Если же вести речь о ремонте многоцилиндрового мотора или двигателя достаточно большого объёма, то прайс стартует с отметки, равной 100 000 рублям. Увы, сумма выходит немалая. В таком случае, владельцы транспорта вполне резонно продумывают, как покупку нового мотора, так и приобретение контактного. И, если их устраивает цена, то сделку вполне можно считать выгодной.
Что до цены нового двигателя, то для «иномарки», если заглянуть в официальные каталоги, она будет сопоставима с ценой качественного ремонта. Те, кто желают сэкономить, покупают бывшие в употреблении моторы, либо же моторы контрактные.
В чем различие данных видов двигателей?
Контактными называются моторы, поставляемые из заграницы. К примеру, если разбирается битый автомобиль, то те его запчасти, либо агрегаты, которые не пострадали, могут обрести «второе дыхание» в других транспортных средствах. В числе продаваемых запчастей и составляющих оказывается и двигатель, он может, даже иметь относительно малый пробег и быть в хорошем состоянии. Впрочем, многие автомобильные любители не особенно спешат связываться с контрактными видами моторов. Во многом, их опасения далеко не беспочвенные. Даже честные продавцы не дадут совершенно никаких гарантий, либо те будут минимальными. И все же, в некоторых случаях покупка именно контрактного вида двигателя оправдана. Речь, конечно, о более низкой цене.
Естественно, что разбирать двигатель для оценки степени его изношенности и состояния основных деталей никакой продавец не даст. Это не только дорого, но и очень затруднительно. На порядок проще будет просто заявить покупателю, что пробег данного двигателя не большой, указав, при этом, что реальной гарантии на данный механизм все же нет. Но, он и стоит дешевле нового, так что риск имеет экономическое основание. Немало продавцов готовы, даже продемонстрировать видеозапись, на которой будет пуск и работа их товара – автомобильного двигателя.
Конечно, реальную диагностику это вряд ли заменит, но кое-какое представление про состояние агрегата позволит получить. Несомненно, что плюсом контрактного двигателя является тот факт, что почти все они были привезены из-за рубежа. Это значит, что подавляющее большинство автомобилей, где такие агрегаты стояли ранее, использовались в условиях, которые впору назвать тепличными.
Выходит, что подавляющее большинство привезённых из Европы или из Японии двигателей будут в гораздо лучшем состоянии, чем механизмы, эксплуатировавшиеся у нас. Отдавать ли предпочтение ремонту, либо покупке контрактного двигателя - каждый решает сам. Но, многие механики говорят, что контактный мотор изначально может похвастать большим ресурсом. Следовательно, он более перспективный.